Информатизация системы образования
Выполнение информационных функций участниками образовательного процесса
Реализация модели ШИ предполагает изменение функций участников образовательного процесса.
Для каждой функции того или иного участника образовательного процесса в ШИ имеются три возможности, в соответствии с регламентами работы ШИ. Эта функция:
- Выполняется не в ИС.
- Может выполняться как в ИС, так и вне ее.
- Обязательно выполняется в ИС.
Программно-целевое обеспечение процессов информатизации образования Москвы
Для программно-целевого обеспечения процессов информатизации образования Москвы Правительством Москвы в 2000 году была принята программа оснащения школ компьютерами и всем необходимым оборудованием. На эти цели столичный бюджет ежегодно выделяет 450 млн. рублей. Цифра немалая, но на самом деле это составляет примерно 50% от требуемого, и Департамент образования, да и Правительство Москвы не могут удовлетворить такое положение дел.
Информатизация системы образования России
В процессе информатизации системы образования России необходимо учитывать комплексность подхода, что неразрывно связано с процессом информатизации социума. Зачастую воздействует две группы: внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы отличаются достигнутым уровнем формирования и развития информационной индустрии, распространенностью использования информационных технологий в различных аспектах общественной жизни. Качество и доступность вычислительной техники, уровень информатизации, который возможен технологически, требует общеобразовательной подготовки и информационной культуры в рамках комплексной информатизации системы образования России.
Информатизация социального взаимодействия и воспитательного Процесса
Современные ИКТ коренным образом изменили всю структуру общественных взаимодействий. Ключевыми в этой структуре и ее описании стали «сетевые сообщества», «электронное правительство» и т.д. Все это находит отражение в наших образовательных учреждениях. Информатизация образовательного процесса обеспечит всех его участников средствами совместной деятельности и коммуникации: дистанционной (Интернет, электронная почта, форумы, блоги, вики, видеоконференции), масс-медийной (школьные газеты, телевидение, вещание – подкастинг) и личной (аудио- и видеооборудование для больших аудиторий и использования вне зданий).