Понедельник, 16 Декабрь 2013 19:01

Выполнение информационных функций участниками образовательного процесса

Оцените материал
(0 голосов)

Выполнение информационных функций участниками образовательного процессаРеализация модели ШИ предполагает изменение функций участников образовательного процесса.

Для каждой функции того или иного участника образовательного процесса в ШИ имеются три возможности, в соответствии с регламентами работы ШИ. Эта функция:

  1. Выполняется не в ИС.
  2. Может выполняться как в ИС, так и вне ее.
  3. Обязательно выполняется в ИС.

Функции, относящиеся к самому содержанию образовательного процесса, вне школьного предмета Информатика, входят, как правило, во вторую категорию. Функции, относящиеся к цифровому (электронному) учету: расписанию, журналу, дневнику в ШИ – входят в третью категорию.

При этом выполнение функции в ИС (возможности 2 и 3) может осуществляться участником образовательного процесса как непосредственно, так и с помощью других участников. Например, учитель может сам заносить данные в цифровой журнал или передавать бумажный журнал в службу ввода информации для занесения данных в цифровой журнал. В соответствии с этим в ШИ действуют два варианта регламентов, относящихся к исполнению тех или иных функций работником Школы, и два варианта служебных инструкций.

Вариант, называемый ИКТ-вариантом, относится к самостоятельному выполнению функций. Таким образом, имеются служебные инструкции учителя (ИКТ-вариант), служебные инструкции библиотекаря (ИКТ-вариант) и т. д. Выполнение этих служебных инструкций предполагает соответствующую ИКТ-компетентность. Работник, обладающий такой компетентностью, и следующий в своей деятельности ИКТ-варианту должностной инструкции, называется ИСК-работником (см. также выше «ИСК-участники образовательного процесса».

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Охрана труда детей и несовершеннолетней …

Охрана труда детей и несовершеннолетней молодежи

Назначение закона об охране труда. В Германии существует специальный закон об охране труда несовершеннолетней молодежи (т.е. детей и подростков) –Jugendarbeitsschutzgesetz, который при международном с...

История Московского автомобильного колле…

История Московского автомобильного колледжа

История Московского автомобильного колледжа началась в конце 90-х годов 19 века и стремительно возрастает вместе с развитием автомобилизма и потребностью в работниках направления. Среди первых квалифи...