Созданный в апреле 1993 года Информационно-аналитический центр осуществляет информационно-аналитическую и технологическую поддержку развития системы образования города.

Базовые области деятельности:

  • Информатизация системы образования
  • Развитие системы профессионального образования
  • Создание городской системы профориентации
  • Внедрение системных технологических инноваций
  • Повышение квалификации и краткосрочное обучение кадров
  • Разработка и внедрение новых механизмов управления.

Основными задачами работы Центра являются организация и реализация мероприятий городских целевых программ «Столичное образование», «Электронная Москва», «Рабочие кадры» и приоритетного национального проекта «Образование». Центр вырабатывает стратегию развития и внедрения средств информационных технологий, осуществляет комплексную информатизацию системы образования города Москвы.

Центром проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проблемам образования, информационных технологий, по созданию и актуализации информационных ресурсов. На сегодняшний день Центр является ключевым звеном единой образовательной информационной среды города Москвы. В Информационно-аналитическом центре работает многопрофильный коллектив. Сотрудники Центра являются высококвалифицированными специалистами в области информационных технологий.

За разработку и практическую реализацию целостной концепции «Информационное образовательное пространство региона» руководитель Центра В. Б. Яблонский награжден премией Президента РФ в области образования за 1997 год.

 

Крупные проекты

Создание и развитие ИАИС управления образованием

Наиболее масштабной разработкой Центра является модель информатизации управления образованием «Район-Город-Регион». В Москве на основе этой модели действует Интегрированная автоматизированная информационная система управления образованием (ИАИС) — единая информационная среда, интегрирующая массив информационных ресурсов для принятия решения в сфере управления образованием на уровне города.

Столичное образование является самой крупной территориальной образовательной системой в России. Поддержка и развитие ИАИС, распространение опыта создания и внедрения масштабных информационных систем в регионы страны — каждодневная работа ИАЦ.

Подключение школ к сети Интернет, Создание и развитие мультисервисной корпоративной сети Департамента образования

Один из крупнейших проектов, выполненных ИАЦ совместно крупнейшими столичными провайдерами — это создание общегородской мультисервисной корпоративной сети (МКС) в рамках единой информационной инфраструктуры Москвы. Итогом проекта стал вывод московской образовательной сети на новый инфраструктурный и качественный уровень. Все школы Москвы в результате реализации проекта получили возможность бесплатного неограниченного высокоскоростного доступа к публичным ресурсам интернет.

Создание локальных вычислительных сетей в образовательных учреждениях

Локальные вычислительные сети в образовательных учреждениях — решение, направленное на удовлетворение перспективных потребностей образовательных учреждений в телекоммуникациях. Проект по созданию локальных вычислительных сетей в каждом образовательном учреждении города был реализован ИАЦ в 2006 году. Каждое учреждение общего среднего и специального профессионального образования получило в результате реализации проекта разработанную с учетом конфигурации зданий и специфики организации учебного процесса кабельную сеть. Всего проектом было охвачено более 300 ОУ.

«Карта Учащегося»

Решение для автоматизации учета движения денежных средств в системе образования, основанное на использовании системы пластиковых карт и обеспечивающее:

  • идентификацию учащихся в масштабах города;
  • внедрение безналичных расчетов за питание обучающихся в образовательных учреждениях;
  • учет доступа сотрудников и обучающихся в комплекс зданий образовательных учреждений;
  • доступ к электронным ресурсам для дистанционного обучения;
  • доступ в учреждения дополнительного образования и культурной сферы.

«Карта Учащегося» предназначена для:

  • содействия оптимизации организационной структуры образовательного процесса в образовательных учреждениях города Москвы;
  • оптимизации взаимодействия органов муниципальной власти и учреждений системы образования города Москвы;
  • обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников образовательных учреждений города Москвы;
  • контроля посещаемости учащимися общеобразовательных учреждений;
  • контроля успеваемости обучающихся;
  • сбора персонализированных статистических данных при организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Москвы.