Информатизация системы образования
Центр информатизации системы образования
Федеральный проект по информатизации образовательной системы совместно с обучением для будущего от международной программы, проводимой Intel, принес результаты и для столичного региона. Педагогический университет, созданный в 1995 году в Москве, реализует программы, направленные на повышение квалификации в направлении ИКТ. МГПУ входит в число основных разработчиков и исполнителей целевых программ города по образованию, предусматривая работу образовательных столичных учреждений и повышение квалификации в области информационно-коммуникационных технологий.
Информатизация процесса дополнительного образования детей
В дополнительном образовании детей имеется существенно меньше трудностей и препятствий для информатизации образовательного процесса, чем в общем образовании. Это направление является перспективным, отработанные там модели информатизации, как и другие образовательные методики и технологии, могут переноситься в общее образование. Дополнительное образование детей, как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе учреждений дополнительного образования, входит в область данной концепции, в частности, планируется реализация в них модели Школыинформатизации.
Современные приоритеты целей образования, образовательный стандарт и модернизация содержания образования
Ключевые компетентности современного человека формулируются комиссией Евросоюза в следующем виде:
- Коммуникация на родном языке
- Коммуникация на иностранном языке
- Математическая компетентность и базовая естественно-научная и технологическая компетентность
- Цифровая (ИКТ-) компетентность
- Умение учиться
- Социальная и гражданская компетентность
- Инициативность и предприимчивость
- Культура и способность к самовыражению
Ограничения и запреты на деятельность участников образовательного процесса в информационной среде
Участники образовательного процесса обязаны:
Предпринимать только разрешенные в явной форме действия с данными. В частности, запрещается:
- намеренно негативно влиять на работу информационных систем;
- менять чужие данные, кроме специальных, явно оговоренных случаев;
- менять коды исполняемых программ, кроме специальных случаев: программ, созданных самим участником образовательного процесса (для которых изменение кода также может быть ограничено специальными условиями), программ, изменяемых в рамках учебного задания и т. д.;