Информатизация системы образования
Задачи информатизации системы образования
Информатизация системы образования, направления ее развития прекрасно вписываются в программные контуры проекта «Электронная Россия». Она рассчитана на определенный срок, в течение которого должны быть предприняты меры, направленные на информатизацию всех сфер деятельности, включая образовательную. В ее рамках предусматривается создание программ обучения россиян компьютерной грамотности, освоение интернета в вузах и школах, создание библиотек в электронном формате.
Образовательная сфера мегаполиса
Для кооперации усилий Правительства Москвы по информатизации сферы управления столичным мегаполисом в 2003 году принята и успешно выполняется целевая программа «Электронная Москва». Таким образом все, что сейчас делает Департамент образования в плане создания своей корпоративной информационной сети, продуктивно встраивается в общую информационную стратегию Москвы.
Дистанционные образовательные технологии
В образовательном законодательстве и нормативной базе РФ определены формы освоения образовательных программ: в образовательном учреждении – очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; семейное образование, самообразование, экстернат. Всоответствии с развитием российской и мировой системыобразования, во всех формах образования все шире применяются ИКТ, в частности, дистанционные образовательные технологии (ДОТ).
Современные образовательные приоритеты, достижимые в условиях информатизации образования
Информатизация системы образования состоит в приведении этой системы в соответствие с потребностями и возможностями современного информационного общества.
Цели образования, отвечающие потребностям современного общества, могут быть охарактеризованы в терминах «Четырех столпов» движения ЮНЕСКО «Образование для всех», а именно – учиться:
- жить,
- познавать,
- делать,
- сосуществовать.