Понедельник, 30 Сентябрь 2013 16:03

Электронные ридеры в образовании

Оцените материал
(1 Голосовать)

Современное развитие технологии электронных чернил и электронной бумаги дали старт новому поколению изданий – электронных книг (ридеров). Рост популярности ридеров позволяет делать прогноз, что уже к 2012 году рынок E-Ink-устройств может вырасти в 100 раз – до 18,3 млн. (по сравнению с 150 тыс. аппаратов в 2007 г.). Грядет эра электронных учебников.


Электронные учебники открывают многочисленные возможности для широкого круга пользователей – школьников, студентов, технических специалистов, педагогических и научных сотрудников. Иметь целую библиотеку (тысячи книг, справочников, пособий) в одном устройстве, с возможностью делать закладки и пометки в необходимых местах, быстро находить требуемую информацию с помощью системы автоматизированного поиска, разглядывать красочные 3D-иллюстрации и видеоролики - мечта многих, кто в своей работе и учебе постоянно использует печатные издания. При этом вес ридера составляет порядка 500-800 граммов.
Современные ридеры обладают многими преимуществами: безопасность для глаз, устойчивость к ударам и изгибам, дружественный многоязычный интерфейс, экономное потребление энергии и многое другое.
Россия может и должна успешно войти в новую эру электронных учебников вместе с развитыми странами – наши разработки в области электронных образовательных ресурсов не уступают мировым стандартам. Важно не упустить время и подготовить необходимый контент, обеспечить его мультимедийность, эргономичность и компактность.
Информационно-аналитический центр Департамента образования города Москвы (ИАЦ ДОгМ) приступил к разработке концепции электронного учебника нового поколения, согласно которой на смену бумажным учебникам в обозримом будущем должны прийти инновационные технические средства (инструменты), предназначенные для освоения учащимися школьной программы в школе и дома.
В рамках разрабатываемой в ИАЦ концепции, "Российский электронный учебник" - это автономное электронное устройство для работы (изучения и освоения) с учебными электронными изданиями, поставляющимися в комплекте с ним, являющимися его неотъемлемой и неизменяемой частью.
Наполнение электронных учебников будет включать учебные материалы для изучения дисциплин в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
При формировании контента электронного учебника будет использован модульный принцип, обеспечивающий возможность выбора авторского комплекта учебников. В его составе – текстовые, числовые, звуковые, графические, демонстрационные электронные материалы, передовые технологии, нацеливающие школьников на самостоятельный учебный поиск, самоконтроль и самооценку знаний. Использование интерактивных методов освоения материала, а также технологий гипертекста в "электронном учебнике" позволит решить проблему внутрипредметных и межпредметных связей.
На сегодняшний день уже созданы технологические, технические, экономические и научно-методические предпосылки, позволяющие воплотить в жизнь данную идею.
Важным и необходимым шагом в данном направлении является создание Портала "Электронный учебник", целями которого является популяризация отечественного и зарубежного опыта по разработке и внедрению электронных учебников, а также мониторинг развития идей использования электронных учебников в отечественной системе образования. Сейчас мы прорабатываем основные разделы такого Портала, идеи оформления и структуры. Совместная работа ускорит процесс и придаст ему необходимую энергетику.
Важность вовлечения Правительства Москвы в процесс финансирования столь нужного и важного проекта не вызывает сомнений. Москва является аккумулятором инноваций, "зеркалом" развития информационных и телекоммуникационных технологий, площадкой внедрения новых электронных сервисов для дальнейшей реализации в модели электронного государства. Московское образование должно отражать потенциал современного российского общества в реализации и развитии условий для обеспечения подготовленности молодых граждан России к жизни в условиях информационного общества.

Оставьте свой комментарий