Четверг, 08 Август 2013 18:20

Состояние системы начального профессионального образования Московской области

Оцените материал
(0 голосов)

Состояние системы начального профессионального образования Московской областиОтраслевая структура в учреждениях начального профессионального образования по профессиям в 2012-2013 году выглядит следующим образом:

  • сфера обслуживания – 22,0%;
  • машиностроение и металлообработка – 19%;
  • транспорт – 18%;
  • пищевая промышленность – 17,0%;
  • строительный профиль – 13%;
  • легкая и швейная промышленность – 6,0%;
  • полиграфическое производство – 1,0%;
  • прочие – 4,0%.

Структура наиболее востребованных работодателями профессий в 2012-2013 году следующая (по мере убывания):

водитель автомобиля, продавец, слесарь, электромонтер, повар-кондитер, электрогазосварщик, штукатур, маляр, столяр, слесарь-сантехник, плотник, каменщик, швея, токарь, тракторист, фрезеровщик, слесарь КИПиА, облицовщик-плиточник и т.д. В 2012 году начато обучение более чем по 10 новым специальностям в соответствии с потребностями рынка труда.

Новый Федеральный закон «Об образовании» устанавливает новую систему уровней профессионального образования, в том числе начальное профессиональное образование отнесено к первому уровню среднего профессионального образования.

1) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» ведётся работа по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций путем преобразования существующих учреждений начального профессионального образования в такие центры.

2) создание системы общественно-государственного управления для координации деятельности по совершенствованию кадровой политики, интеграции ресурсов для обеспечения региональной экономики квалифицированными специалистами в соответствии со стратегическими приоритетами развития Московской области, формированию согласованных решений по модернизации системы профессионального образования, прогнозированию потребностей регионального рынка труда в специалистах различного уровня образования и квалификации.

Прорабатывается вопрос создания Совета при Правительстве Московской области по кадровой политике и трудовым ресурсам с участием представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, работодателей, государственных образовательных учреждений профессионального образования.

3) развитие системы частно-государственного партнерства, участие работодателей на всех этапах обучения для независимой оценки качества подготовки рабочих кадров.

4) реализация программ переподготовки и повышения квалификации взрослого и незанятого населения на базе учреждений профессионального образования.

В целях профессиональной ориентации школьников на получение рабочих профессий в учреждениях начального профессионального образования и популяризации рабочей профессии коллективы профессиональных училищ и лицеев области проводят ряд мероприятий, среди которых конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся и мастеров производственного обучения. В 2012 году состоялись конкурсы по 23 профессиям. В них принимали участие 427 человек. Обучающиеся профессиональных лицеев и училищ принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства среди молодых рабочих, которые проводятся на муниципальном уровне.

Ярким и красочным событием в жизни коллективов профессиональных лицеев и училищ Московской области являются ярмарки изделий учащихся, которые традиционно проводятся в апреле в различных городах Подмосковья на Празднике труда Московской области и в сентябре, на празднике, посвященном празднованию дня начального профессионального образования Московской области. Изделия, представленные на ярмарке, свидетельствуют о высоком уровне профессионального мастерства обучающихся и служат ярким примером для учащихся школ, давая представление о возможности получения рабочей профессии в системе начального профессионального образования Подмосковья. Профессиональное образование должно дать выпускнику учреждения начального профессионального образования не только сумму знаний, но и набор умений, навыков, компетенций, обеспечивающих готовность к работе в современных условиях.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Что подразумевает работа с детьми и моло…

Что подразумевает работа с детьми и молодежью?

Правительство столицы ликвидировало департамент молодежной и семейной политики и распределило его функции на два департамента: культуры и социальной защиты граждан. Это решение было принято в процессе...

Ограничения и запреты на деятельность уч…

Ограничения и запреты на деятельность участников образовательного процесса в информационной среде

Участники образовательного процесса обязаны: Предпринимать только разрешенные в явной форме действия с данными. В частности, запрещается: намеренно негативно влиять на работу информационных систем; м...