По инициативе 25-летней девушке педагогический коллектив наполнился прекрасными музыкантами, окончившими Московскую консерваторию, а также инструменталисты из Большого театра. Стремление училища было в том, чтобы сделать занятия доступными для разных категорий граждан по причине умеренной оплаты обучения и организации для желающих вечерних и воскресных классов. В те времена поступить в училище можно было в семилетнем возрасте, и обучаться на протяжении девяти лет (пяти лет для певцов).
Учебные планы напоминали консерваторские, а программы вокального и фортепианного отделений практически не имели отличий. Уже в первые десять лет существования учреждения оно приобрело популярность и в 1918 году в нем училось 246 человек. В 1917 году музыкальное образование претерпело глубокие изменения. Дореволюционные негосударственные образовательные учреждения Москвы превратились в национализированные в начале 1919 года. К его окончанию на основе наилучших создали семь музыкальных школ, и училище Зограф-Плаксиной получило шестой номер, а учредительница была назначена директором.
Спустя три года школа превратилась в четвертый музыкальный техникум, а еще через год получила имя братьев Рубинштейн. Этот же период ознаменовался сменой поколений состава педагогов. В 1925 году техникум открыл творческий отдел (теоретико-композиторский). Инициаторами такого открытия стали сами учащиеся. Через год начали функционировать классы духовых инструментов. Новая реорганизация произошла в 1929 году, и техникум был соединен с аналогичным учреждением и приобрел статус областного, а педагогический состав стал сильнейшим в государстве.
Продолжились реорганизации в 30-х годах. С 1934 года он присоединен к консерватории и переведен в статус училища. В этом же году открылось дирижерско-хоровое отделение, работать в котором, были наняты талантливые хормейстеры. Хор был организован в 1939 году, а до этого учащиеся проходили дирижерскую практику и посещали хор в консерватории.
Оставьте свой комментарий