Вторник, 10 Декабрь 2013 14:06

Информатизация системы образования России

Оцените материал
(0 голосов)

Информатизация системы образования РоссииВ процессе информатизации системы образования России необходимо учитывать комплексность подхода, что неразрывно связано с процессом информатизации социума. Зачастую воздействует две группы: внешние и внутренние факторы.

Внешние факторы отличаются достигнутым уровнем формирования и развития информационной индустрии, распространенностью использования информационных технологий в различных аспектах общественной жизни. Качество и доступность вычислительной техники, уровень информатизации, который возможен технологически, требует общеобразовательной подготовки и информационной культуры в рамках комплексной информатизации системы образования России.

Система образования контролируется внутренними факторами, которые отражают текущий уровень развития педагогики, способность системы к восприятию и освоению информационных технологий. Эти факторы позволяют определить методы и формы организации труда учащихся, параметры разработанности содержания образования и эффективность применения в учебном процессе информационных технологий. Существенное значение здесь имеет уровень подготовки педагогов и их осведомленности в потенциальных возможностях ИТ, умения использовать возможности в собственной практической деятельности. С другой позиции концепция информатизации системы образования России, управлением ею, готовностью к изменениям содержания, переходом на новые прогрессивные методы и формы учебной работы.

Опыт внедрения ИТ в России показывает необходимость информатизации органов управления. Во многом эффективность зависит от решения кадрового вопроса. Практика свидетельствует, что трудности во взаимодействии с новым оборудование либо факты выявления неполноценной отдачи в использовании связано с неспособностью правильно организовать учебный процесс. В общем, использование информационных технологий позволяет прийти к двум позитивным следствиям: интегрировать разные сферы знаний и осуществить совершенствование методической системы. Чтобы сделать процесс более эффективным необходимо обеспечить в области информатизации единую государственную политику. Основной задачей должно стать снабжение органов управления образовательными учреждениями информацией относительно подготовки и дальнейшего принятие решений. Необходимо посодействовать эффективному использованию бюджетных средств и дополнительному привлечению инвестиций.

Оставьте свой комментарий

Интересные статьи

Принципы организации и осуществления мер…

Принципы организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью

Органы местного самоуправления городского поселения, взаимодействуя с образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественными, иными некоммерческими объединениями городского посел...

Развитие информатизации образования в Мо…

Развитие информатизации образования в Московском регионе: опыт, проблемы, пути решения

Образованию в России всегда придавалось большое значение. Образовательная сфера была предметом гордости страны и примером подражания во времена СССР для других стран. 90-е годы тяжело отразились на об...