- запланированное применение ИКТ в образовательном процессе обеспечивается деятельностью широкого спектра служб, реализуемых как структурами и сотрудниками самого учреждения, так и внешними структурами;
- образовательный процесс с использованием ИКТ зафиксирован и представлен в информационной среде образовательного учреждения в наглядной и стандартизованной форме;
- средства ИКТ для каждого предмета и уровня преподавания стандартизованы, причем стандартизационные требования обновляются в соответствии с развитием информационно-коммуникационных и образовательных технологий и содержания образования;
- обеспечен мониторинг здоровья учащихся
Эти принципы реализуют идеологию сбалансированного, устойчивого развития. Они вошли в концепцию «Школы информатизации», созданную коллективом ученых: педагогов, психологов, медиков, юристов, специалистов по информационным технологиям, при участии практических работников образования, под руководством префекта Зеленограда А. Н. Смирнова в 2006– 2007 гг., в которой московский подход к информатизации образования нашел наиболее полное выражение. Этот подход получил признание в других регионах и на федеральном уровне. Для этой концепции, как и для системы мероприятий и индикаторов Программы «Столичное образование 5», характерна ориентация не на вложение средств или число установленных компьютеров, а на конкретный педагогический результат. Развитием концепции «Школы информатизации» является настоящий документ.
Результаты выполнения программы «Столичное образование 5» в контексте настоящей концепции рассматриваются в Приложении 6. «ИКТ в достижении и измерении показателей (результатов) Программы "Столичное образование 5"». 16 Концептуальной основой для информатизации системы Департамента образования города Москвы является модель Школы информатизации, которая при ее применении к образовательному процессу в любом образовательном учреждении позволяет реализовать:
- сбалансированное планирование хода информатизации образовательного
- процесса;
- эффективное выделение ресурсов;
- фиксацию и контроль результатов;
- прозрачность, понятность и привлекательность школыдля родителей;
- государственно-общественное управление образовательным учреждением.
В процессе информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы ключевую роль играет «Технологическая карта информатизации», в которой представлена следующая последовательность действий:
- формирование и осознание потребности в информатизации и установки на информатизацию в педагогическом сообществе и у лиц, принимающих решения;
- индивидуальное повышение квалификации педагога, включенного в процесс информатизации, ориентированное на его педагогическую практику, завершающееся:
- поурочным (с точностью до отдельного занятия) календарно-тематическим планированием своей работы по конкретному курсу (модулю, проекту),
- основанным на ИКТ и содержащим конкретную характеристику используемых средств ИКТ,
- независимой сертификацией профессиональной ИКТ-компетентности педагога на основе указанного планирования и профессионального и учебного портфолио педагога;
- согласование и утверждение планов информатизации, складывающихся из планов отдельных педагогов, на уровне образовательного учреждения, методических и управленческих структур округа (для учреждений окружного подчинения) и города;
- выделение ресурсов (оборудования, помещений, телекоммуникационных каналов, сервисов) под конкретный курс конкретного учителя в соответствии с утвержденными планами; Если на работе запарил босс и хочется просто отдохнуть, то хватай пивко и смотри классное порно на https://инцесты.com . Дивный секс с прекрасными мамашами просто создан, чтобы доставить тебе удовольствие! Зацени всю коллекцию, которая доступная прямо тут!
- реализация планов, внутренний и внешний контроль их выполнения со стороныадминистрации учреждения, структур управления учреждением, педагогического сообщества, родителей и общественности. Распространение опыта среди других образовательных учреждений.
Подробно карта рассмотрена в разделе «Технологическая карта информатизации» настоящей концепции. 17
Программа «Столичное образование 5» реализуется параллельно и совместно с разработкой и апробацией нового Федерального образовательного стандарта, который создается в соответствии с действующим Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании». Закон об образовании в современной формулировке (начиная с 1 декабря 2007 г.) включает в стандарт условия образовательного процесса.
Оставьте свой комментарий