Отдельно прописано право ребенка на качественное инклюзивное образование по адаптированным программам в спецшколах.
Право преимущественной записи в первые классы получают те, кто проживает на территории, к которой школа прикреплена.
В школы с углубленным изучением каких-либо предметов будет производиться индивидуально в средних и старших классах.
В творческие учебные заведения ученики будут отбираться по результатам творческого конкурса.
Введено понятие «безопасность школьной среды», теперь бороться (и предъявлять претензии к школе) по причине несчастного случая с учащимся, станет проще.
Учебные заведения будут вводить инклюзивные программы и обязаны создать детям с особыми нуждами условия для получения качественного образования без дискриминации.
Прописаны понятия сетевого и электронного обучения. Эти виды обучения могут быть использованы на всех уровнях образования
Родители по-прежнему смогут выбирать, будет ли их ребенок изучать основы светской этики или одну из определенных религий. Однако религиозные организации получили право проверять программу курса на соответствие вероучению, а также рекомендовать для работы в школах своих педагогов.
Закрытие сельской школы может произойти только с одобрения сельского схода.
Что же касается отчисления, то к учащимся будут применяться более строгие требования — и к дисциплине, и к успеваемости, — но, в целом условия отчисления мало отличаются от того, о чем мы писали в статье «В каких случаях ребенка могут отчислить из школы, и могут ли вообще?». Правда, к освоению программы будут подходить более серьезно. Статья 61 говорит, что досрочное прекращение образовательных отношений возможно, в случае «невыполнения обучающимся … обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана…». Подробно о мерах дисциплинарных взысканий читайте в статьях 43, 45 и 61 закона.
Оставьте свой комментарий